(495) 780-3205

 

Подготовка лодочного мотора TOHATSU

Правильная регулировка и периодическое техническое обслуживание всех узлов и систем лодочного мотора – это не только основа его надежности, но и гарантия безопасного и успешного плавания. Если во время не заметить неисправность, к примеру, насоса водяной системы охлаждения, то во время плавания двигатель может попросту перегреться, что приведет к заклиниванию поршней и поломке шатунов. Последствия такой аварии очень трудно устранить, особенно если она произошла в пути. Соблюдение приведенных ниже рекомендаций от опытных специалистов позволит Вам продлить срок жизни своего мотора.

TOHATSU М9,8(S)

Советы по подготовке лодочного мотора к новому сезону. Перед тем как пуститься в первое в этом году плавание нужно предварительно подготовить мотор, а именно расконсервировать его. Процесс расконсервации двигателя представляет собой снятие смазки, которая была нанесена на его элементы для зимнего хранения. Наружную сторону двигателя нужно хорошенько протереть ветошью, предварительно смоченной в бензине. Удалить смазку из картера и цилиндров можно следующим образом: сначала нужно выкрутить свечи зажигания, а затем перевернуть двигатель вниз свечными отверстиями. После этого нужно провернуть коленчатый вал несколько раз при помощи пускового шнура, а затем перевернуть двигатель в исходное положение (свечными отверстиями вверх), выставить поршни в «мертвую» точку, и залить в каждый цилиндр бензин через свечное отверстие. После этого нужно поставить двигатель в рабочее положение и провернуть коленчатый вал до полного осушения цилиндров. Во время расконсервации лучше всего использовать ту топливную смесь, которая указана в инструкции по эксплуатации.

Таким образом удастся избежать возникновения сухого трения на рабочих поверхностях при пуске нового двигателя, поскольку чистый бензин может полностью вымыть смазку с трущихся поверхностей. Бензин, который будет содержаться в топливной смеси, из цилиндров испарится, и останется тонкая масляная пленка, которая покроет все внутренние элементы лодочного двигателя. Во время промывки проворачивать коленчатый вал можно только при установленном переключателе передачи в положение «нейтраль» и при нажатой кнопке выключения двигателя. Это нужно для того, чтобы топливное облако, которое находится вокруг мотора, не вспыхнуло от появившейся искры. Именно поэтому ни в коем случае нельзя класть свечи на мотор, лучше всего отключить их от центрального провода, по которым на свечи поступает электрический ток. Кроме того, категорически запрещается отводить высоковольтные провода от массы мотора, поскольку это может вызвать пробой трансформатора. Также не рекомендуется чистить карбюратор, поскольку для его нормальной работы будет вполне достаточно хорошей регулировки.

Установка лодочного мотора TOHATSU М18Е2(S)

Итак, прежде чем установить лодочный мотор, его нужно доставить до места назначения. Не нужно наивно полагать, что данная операция не имеет никакого значения, поскольку неправильная транспортировка может привести к порче двигателя, что в свою очередь снимает его с гарантии. Поэтому нужно очень внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, а также ознакомиться со всеми наклейками, табличками и стикерами, на которых описывается положение двигателя при транспортировке. Мы настоятельно рекомендуем Вам придерживаться подобных рекомендаций. Кроме этого, рекомендуется слить из топливного бака все топливо на время транспортировки, особенно на дальнее расстояние.

После успешной доставки двигателя на место установки можно приступать непосредственно к самой установке. Лодочный мотор закрепляется на транцевой площадке строго по её центру при помощи транцевых зажимов и скобы. Зажимы нужно заворачивать до упора, и на протяжении всего плавания периодически проверять, поскольку от вибрации они могут ослабеть. Слабое закрепление двигателя может привести к его смещению, что в свою очередь может вызвать аварию. Поэтому нужно очень крепко и надежно закреплять транцевые зажимы, а также проверять их.

Если по какой – то причине Ваш мотор упал в воду, то постарайтесь как можно скорее отдать его специалистам, для проведения полной ревизии. Чтобы с Вами не приключилась подобная ситуация, строго выполняйте рекомендации, представленные в этой статье.

Во время испытаний на воде не забудьте проверить плавучесть лодки с выключенным двигателем при максимальной нагрузке. В противном случае при совершении прогулки с большой нагрузкой есть вероятность того, что лодка попросту перевернется на одном из маневров. Следите за тем, чтобы на лодке не было лишнего груза, поскольку перегрузка может привести к печальным последствиям.

Если установку двигателя произвести неправильно, то двигатель может потерять управляемость и даже загореться. Поэтому чтобы избежать печальных ситуаций, лучше проконсультируйтесь у специалиста, который сможет подсказать Вам не только как правильно установить двигатель, но и как ухаживать за ним.

Устанавливать мотор нужно строго по центру. После закрепления мотора на транце убедитесь в том, что лодка имеет уравновешенный баланс. При нарушении баланса равновесия лодка может потерять управляемость, что опять приведет к печальным последствиям. Очень важно закрепить двигатель на нужной высоте, поскольку если установить двигатель слишком высоко, то гребной винт будет работать в водно-воздушной среде, что приведет к снижению скорости лодки и завышению оборотов, что вызовет перегрев. Установить точную высоту можно при помощи пробного заплыва. Если же Вы испытываете трудности в установке, то лучше обратитесь к специалисту, поскольку в данном вопросе ошибки недопустимы.

Улучшение гидроизоляции Hidea HDF 2.5HS

Очень часто люди, отыскивая причину выхода из строй лодочного мотора, скрупулезно начинают проверять все элементы двигателя и проводку, однако видимой неисправности так и не могут найти. Казалось бы, все элементы находятся в исправном состоянии, проводка цела, да и двигатель вдруг начинает работать после проверки. Однако в дождливую погоду, или при большом волнении история вновь повторяется.

Всему тому причиной является недостаточная влагозащищенность электрического оборудования лодочного двигателя, которая приводит к замыканию проводов, а также к их окислению, что способствует снижению надежности электропроводки. В данной статье мы дадим несколько полезных рекомендаций, следуя которым можно исключить подобные проблемы.

Проникновение воды в проводку является главной причиной отказа зажигания двигателя. Это особенно сильно выражается при попадании воды на высоковольтную часть. Однако если подкапотную часть сделать герметичным практически невозможно, то защитить электрооборудование гораздо проще. Для герметизации электрооборудования Вам потребуются ветошь, чистый бензин, кисточка и технический вазелин.

При помощи бензина очищают, как правило, только механические элементы двигателя, а электрическое оборудование, которое находится снаружи всего блока и не защищено от попадания воды, грязи и масла, обычно бензином не промывают. Слой грязи на поверхности элементов двигателя способствует возникновению утечек тока, что особенно часто происходит в высоковольтных соединениях. Поэтому перед герметизацией проводки необходимо её очистить.

Герметизацию рекомендуется начинать с колодки приемника. Все оголенные провода необходимо покрыть техническим вазелином с помощью небольшой кисточки. Затем нужно перейти к высоковольтной цепи. Высоковольтные провода нужно извлечь из трансформатора, а на конце провода нужно снять небольшой кусочек изоляции (примерно 3 мм) и загнуть жилки веером к торцу изоляции. Трансформаторное гнездо следует заполнить смазкой, а затем вставить в него провод.

Кстати говоря, помехоподавляющий экран провода и является самой широко распространенной причиной исчезновения искры. При попадании воды под экран, происходит замыкание высокого напряжения на массу. Именно поэтому такому наконечнику нужно уделять особое внимание, а при пропадании искры на свечах в первую очередь проверять его. Это особенно касается тех двигателей, которые используются в соленой воде.

Для профилактики нужно очистить не только внутреннюю полость свечи, но и протереть наружный изолятор. Руководствуясь такими нехитрыми советами можно надежно защитить электрооборудование от негативного воздействия воды. Если Ваш двигатель совсем новый, то проводить герметизацию необязательно. Данную процедуру обычно проводят на старых двигателях, которые эксплуатируются довольно давно.