(495) 780-3205

 

Смазка лодочного мотора

Лодочный мотор – это механический аппарат, который требует к себе соответствующий уход. Если Вы хотите, чтобы он мотор прослужил долгие годы, то не поленитесь время от времени проводить чистку двигателя. Кроме чистки, также необходимо регулярно смазывать. Не нужно думать, что процесс смазывания требует определенных навыков и умений. Данную операцию сможет осуществить даже новичок, если будет следовать определенным инструкциям.

Смазывание лодочного двигателя Sail OTH 15L.

Для смазывания рекомендуется использовать либо маленькие тюбики, либо «пистолетный» автомобильный шприц. В качестве смазки нужно использовать масло типа «А», так как оно обладает большей стойкостью к воздействию воды. Если данный мотор будет использоваться в соленой воде, то процедуру смазки нужно осуществлять ежемесячно. Смазку необходимо наносить, следуя инструкции по эксплуатации, которую предоставляет производитель. Масло нужно нагнетать аккуратно, при этом вращать шарниры не нужно. Очень важное значение имеет нижний узел лодочного мотора. Если под давлением новой смазки, старая никак не выходит, то попробуйте подложить упор под дейдвуд, а затем снова нагнетать смазку, но только уже под большим давлением. У некоторых лодочных моторов имеются специальные насадки, при помощи которых доступ к местам смазывания значительно облегчается. Также есть специальная насадка, которая облегчает доступ к механизму переключения скоростей, который располагается под поворотным механизмом. Чтобы смазать узел переключения передач, нужно отсоединить тягу переключения скоростей от лодочного двигателя.

 

Раз в год будет очень полезно вытягивать штангу тяги усилителя кермы из её трубки и тщательно смазать. Помимо этого, необходимо отсоединить гайку гребного винта, отсоединить сам гребной винт и втулку, которая расположена в вале гребного винта. Не забудьте внимательно осмотреть вал на предмет износа и различных неисправностей. В случае, если втулка слишком сильно изношена, то её необходимо заменить. Втулка изнашивается из-за слабо затянутой гайки гребного винта. Также необходимо внимательно осмотреть сальники и уплотнители вала на предмет наличия трещин. Если сальник поврежден, то ему требует замена. Кроме этого, внимательно приглядитесь – не скопилось ли на вале водорослей и рыбацкой лески, что случается довольно часто. После осмотра вала и его сальников, необходимо смазать их и обратно установить гребной винт в последовательности, обратной разборке. Если лодочный двигатель очень медленно опускается и поднимается, или же он опускается произвольно, то это верный признак недостатка жидкости в гидросистеме механизма спуска-подъема. При нормальном уровне жидкости, она должна доходит до обзорного отверстия. Если же в системе наблюдается недостаток жидкости, то нужно его восполнить, тем самым налив специальную жидкость для гидроусилителя подъемного механизма. Такую жидкость можно приобрести в любом лодочном магазине.

Замена масла в редукторе лодочного мотора Honda BF15D3 SHU

Очень часто владельцы лодочных моторов задаются вопросом: «Как поменять масло в редукторе?». Многие считают, что процесс замены масла в редукторе является простой операцией – «делай все по инструкции». Однако же на деле все может оказаться куда более сложным делом. В данной статье мы в качестве примера возьмем лодочный мотор Honda BF15D3 SHU, и расскажем, как же нужно производить замену масла в редукторе подвесного лодочного двигателя.

Итак, начнем с положения двигателя. Во время замены масла двигатель должен находиться в строго вертикальном положении. Желательно установить мотор на специальную подставку, на которой и провести замену масла. После этого нужно открутить оба болта, слить масло и осмотреть его внешний вид. Напомним – нужно откручивать ОБА болта, иначе масло не выйдет из редуктора. Как только из отверстия вытекли последние капли масла, внимательно всмотритесь в его внешний вид. Если в масле видна эмульсия, то это признак того, внутрь редуктора попадает вода и нужно тщательно проверить сальники и уплотнения. Если в масле наблюдаются металлические включения, то есть вероятность того, что шестерни находятся не в самом лучшем состоянии, если это конечно не замена масла после завершения обкатки. Поэтому внимательно присмотритесь к состоянию масла, поскольку оно может рассказать Вам о внутреннем состоянии.

После слива масла необходимо промыть внутреннюю часть редуктора чистым бензином, чтобы удалить остатки старого масла. Для этого нужно потихоньку заливать бензин в редуктор и прокручивать рукой гребной винт. После промывки редуктора можно приступать непосредственно к заливке нового масла. Заливку масла можно производить несколькими способами, например, с помощью специальной тубы или же насоса. При заливке масла при помощи тубы, конусный выступ нужно прложить к нижнему отверстию редуктора (хотя рекомендуется его наживить для большей надежности). При такой заливке проблем возникнуть недолжно. Закачка насосом выглядит так же, как и закачка масла специальной тубой. Однако в этом случае потери масла будут значительно меньше.

Заливать масло следует так, чтобы оно показалось в контрольном отверстии. Заливать нужно только тот объем масла, который указан производителем в инструкции по эксплуатации. У многих, кто прочитает эту статью, может возникнуть вопрос: «Почему производить заливку масла лучше всего именно через нижнее отверстие?». Ответ простой – дело в том, что лодочное масло довольно густое, и если заливать его через верхнее отверстие, то во внутренней полости редуктора могут образоваться воздушные пузыри, из – за которых необходимый объем масла залить не удастся. По этой причине во время работы редуктор может сильно пострадать из-за недостатка. Не рекомендуется использовать обычное трансмиссионное автомобильное масло, тем более, если двигатель будет эксплуатироваться в соленой воде. Лучше всего использовать специализированное, которое имеет соответствующую консистенцию и специальные защитные свойства, которые смогут защитить механизмы редуктора от воздействия воды.

Подготовка Honda BF15D3 SHU к зиме

За всю историю человечества лето всегда сменяла осень, а затем и зима. Всю свою жизнь человек готовится к зиме каждую осень – утепляет свое жилище, одевает теплую одежду и т.д. В настоящее же время большое внимание нужно уделять не только подготовке к зиме жилья, но средств передвижения. Лодочные двигатели тому не исключение. Если Вы хотите, чтобы Ваш лодочный мотор служил долгие годы, то перед каждым межсезоньем необходимо проводить специальную подготовку к хранению. Только в этом случае Вы можете быть спокойны насчет того, что весной, когда Вы достанете свой двигатель, он заработает у Вас точно так же, как и в прошлом году. Процесс подготовки двигателя к зимовке не требует каких либо навыков и определенных знаний, поэтому в данной операцией может справиться каждый.

  • Итак, сначала нужно очень тщательно промыть мотор чистой водой. Необходимо смыть грязь, песок, смазку и прочие загрязнения. Внимание! Перед началом мытья нужно убедиться в том, что ключ зажигания не вставлен в замок зажигания. Также желательно вытащить свечи из двигателя, чтобы избежать случайного запуска двигателя. Для промывки данного мотора необходимо использовать специальные «штуцеры», которые можно присоединять к корпусу мотора. В этом случае нужно подсоединить шланг к всасывающему отверстию охладительной системы, после чего запустить двигатель на 5 минут. Таким образом, двигатель промоет «сам себя».
  • После промывки двигателя нужно слить с него все топливо как из бака, так из всей системы. Нужно сделать так, чтобы в двигателе не осталось топлива. Для этого нужно отсоединить топливопровод от двигателя и дать ему поработать до полной выработки.
  • Затем необходимо промыть мотор специальным консервантом, который продается в виде аэрозоля. Такой консервант можно купить в любом лодочном магазине. Данным консерватором необходимо обработать подшипники, поршни, цилиндры мотора, и распредвал. Таким образом, Вы защитите все внутренние детали двигателя от коррозии. Если все сделать правильно, то двигатель легко переживет даже самую лютую зиму. Невыполнение такой подготовки влечет за собой появление неисправностей двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.