(495) 780-3205

 

Установка и снятие винта на лодочном моторе Sailor GM-F2.5, 4

В жизни каждого владельца наверняка были такие случаи, когда требовалось заменить гребной винт на лодочном моторе. Наверно каждый, кто любит рыбачить, или совершать водные прогулки, сталкивался с поломкой гребного винта. Ситуации бывают разные – в некоторых случаях винт может просто слегка погнуться, а в некоторых и вовсе оторваться, хотя такие случаи бывают крайне редко.

Но, тем не менее, если у Вас есть лодочный мотор, с помощью которого Вы совершаете водные прогулки, то Вам просто необходимо знать, как нужно устанавливать и снимать гребной винт в случае его поломки. Если же починить уже невозможно, то нужно приобрести новый.

Выбор гребного винта

Является одним из самых важнейший элементов лодочного мотора, так как именно от него зависят эксплуатационные характеристики двигателя. Поэтому подбирать его нужно исходя от параметров самого двигателя. Неправильно подобранный гребной винт может не только ухудшить характеристики двигателя, но и вовсе испортить его. Если Вам нужна хорошая управляемость, то выбирайте, который имеет малый шаг лопастей, а если установить с большим шагом, то это отрицательно скажется не только на управляемости лодки, но и на мощности двигателя. Чтобы не ошибиться с выбором рекомендуется проконсультироваться со специалистом, который подскажет под Ваш мотор.

Итак, перейдет к основной теме статьи – снятие и установка гребного винта. В качестве примера мы возьмем лодочный двигатель Sailor GM-F2.5, Для остальных моделей данный порядок выполнения операции может немного отличаться, но способ крепления к двигателю практически аналогичен. Для начала необходимо выпрямить и извлечь шплинт, который находится в гайке винта. Затем нужно отвернуть эту гайку и снять шайбу. После этого следует снять сам винт и находящуюся на нем дополнительную шайбу, а затем и сам винт.

Внимание: прежде чем приступить к работе, нужно обязательно снять главный провод со свечи зажигания, а ручку переключения скорости перевести на «нейтраль», которая обозначается буквой «N». После того, как Вы сняли гребной винт нужно проверить его и вращающийся механизм на предмет неисправностей. Также нужно обязательно проверить сальник редуктора, если в нем будут обнаружены трещины, то его необходимо заменить.

Также нужно очень тщательно обследовать вал на предмет наличия намотанных рыболовных сетей и водорослей. После проведения данной операции можно приступать к установке винта. Время установки необходимо установить дополнительную шайбу. Если этого не сделать, то винт может сломаться. Кроме того, необходимо установить НОВЫЙ шплинт, а концы хорошенько развести. Перед установкой необходимо смазать вал гребного винта специальной защитной смазкой. Затем нужно установить на вал дополнительную шайбу и сам винт. После этого следует установить шайбу и надежно завернуть гайку до упора. И только в последнюю очередь нужно установить НОВЫЙ шплинт и развести его концы.

Как повысить мощность лодочного двигателя Tohatsu M 40 D EPTOS?

Очень часто бывает такие ситуации, когда заявленной производителем мощности двигателя попросту не хватает. Многие владельцы лодочных моторов хотят повысить мощность своих любимцев, чтобы еще быстрее мчаться по воде навстречу новым приключениям и новым впечатлениям. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

В качестве опытного образца мы рассмотрим Tohatsu M 40 D EPTOS. Характеристики данной модели впечатляют: рабочий объем двигателя составляет 697 см3, а мощность 40 лошадиных сил. Весьма неплохой вариант для совершения прогулок по воде. Итак, Вы хотите увеличить мощность лодочного двигателя? Тогда внимайте рекомендации, следуя которым Вы сможете «прокачать» свой «истребитель».

  • 1. Для начала нужно осмотреть двигатель на предмет отсутствия или наличия ограничителя хода дросселя. Затем свериться с техническими характеристиками двигателя. Очень часто приходится менять лепестковые клапаны, жиклеры карбюратора и выпускной коммуникатор с коллектором.
  • 2. Чтобы точно определиться с деталями, которые нужно заменить, необходимо сравнить по списку запчастей набор элементов вашего двигателя с тем двигателем, чьего возможности Вы хотите получить. Таким образом, Вы выявите узлы, которым нужна доработка.
  • 3. После этого нужно снять ограничитель мощности и изменить зазоры впускных и выпускных клапанов. Данную процедуру нужно проводить очень тщательно, чтобы не сбить работу клапанов. Лучше всего будет доверить эту работу опытному человеку, который уже делал это.
  • 4. Затем следует расточить карбюратор мотора, при этом увеличив диаметр его диффузора. Чтобы сделать это, нужно сначала отсоединить распылитель, жиклер, воздушную и дроссельную заслонки, крышку поплавкового отсека, а затем вывернуть регулировочные болты. После завершения расточки установите все эти элементы в том же порядке, в котором Вы их отсоединяли.

Если в проведении всех этих операций Вы чувствуете затруднения, то лучше обратитесь в сервисный центр, который выполняет подобные работы. Помните, что нельзя делать двигатель мощнее того значения, которое определяет техника безопасности. При установке двигателя большей мощности, чем полагается, лодка может перевернуться.

Техническое обслуживание Hidea F5 HP

Отправляясь на очередную рыбалку с друзьями, или же обычную водную прогулку с семьей, нужно обязательно проверить техническое состояние элементов лодочного двигателя. Такую проверку нужно проводить обязательно, иначе могут возникнуть различного рода неисправности. В ходе такой проверки можно предотвратить выход из строя тех или иных элементов двигателя.

Проверку технического состояния двигателя нужно проводить очень внимательно и тщательно. К данной процедуре нельзя относиться скептически, иначе прогулка на лодке может стать весьма неприятной, и возвращаться на место стоянки придется при помощи весел – согласитесь, не самая радужная перспектива, тем более, если Вы владелец небольшого катера. Итак, проверка технического состояния мотора включает в себя проверку крепления, проверку гребного винта, проверку бензосистемы и работы органов управления.

Проверка крепления мотора

Перед началом движения на лодке необходимо убедиться в надежности крепления, иначе мотор может просто отскочить и утонуть. Для этого нужно проверить винты опор подвески, которые должны быть прочно затянуты. Также нужно убедиться в том, что транец не имеет никаких повреждений. При необходимости при помощи соответствующего ключа затяните винты до нужного уровня. Убедитесь, что гребной винт находится в исправном состоянии. Также убедитесь в правильности установки гребного винта и в герметичности масляных уплотнителей. При обнаружении на кромке винта вмятин или следов удара, нужно зачистить поврежденную лопасть напильником, а затем аккуратно выправить молотком.

Перед запуском двигателя убедитесь в том, что суфлирующее отверстие не засорено. Также проверьте состояние топливного фильтра и шлангов, по которым топливо подается в двигатель. Перед началом движения обязательно проверьте плавность вращения румпеля. Он должен перемещаться свободно, без каких – либо заеданий. При обнаружении неисправности срочно обратитесь в сервисный центр и ни в коем случае не совершайте поездок на таком двигателе. Выполняя такую проверку перед каждой поездкой, Вы обезопасите себя от различных неисправностей, которые могут возникнуть во время движения.

Уход за SUZUKI DF25

В наше время пока что не изобрели такого двигателя, который бы смог бесперебойно работать без какого-либо ухода. Каждый агрегат, каждый двигатель, будь то электрический, автомобильный, требует постоянного ухода. В данной статье мы рассмотрим уход за двигателем SUZUKI DF25. По сути, все имеют практически одинаковое устройство, поэтому данные рекомендации подойдут ко всем

    • сначала нужно снять капот и накрыть полиэтиленовой пленкой все воздухозаборные отверстия;
    • при помощи специального чистящего средства очистить поверхность двигателя, а затем тщательно промыть двигатель при помощи шланга;
    • после этого нужно завести мотор и провести воду через шланги, чтобы вымыть грязь, песок и прочие отложения;
    • также не нужно забывать об очистке цинковых пластин, при необходимости нужно заменить их.
    • При первом выходе на воду на новом двигателе нужно все время посвятить двигателю, и потом он Вас «отблагодарит» за это.
    • Проводить обкатку в емкости ни в коем случае нельзя! Не стоит слепо верить сервисам и продавцам, которые предлагают провести эту процедуру за дополнительную доплату. Проводить обкатку нужно только в реальных условиях (то есть на воде) и под определенной нагрузкой.
    • На протяжении всего использования двигателя используйте только качественные масла, это особенно касается импортных моторов, которые очень чувствительны к качеству масла. Однако, если, например, в инструкции к тому же YAMAHA F 4 BMHS сказано, что необходимо использовать масло Yamaha 10W40, то совсем необязательно искать данное масло во всех магазинах. Будет вполне достаточно приобрести масло с маркировкой 10W40, желательно проверенного производителя.
    • В первые 15 минут работы нужно дать двигателю поработать вхолостую на самых низких оборотах. После первого запуска двигателя и на протяжении дальнейшей эксплуатации не забывайте время от времени проверять наличие струи охлаждения.
    • По истечению 15-20 минут холостой работы, можно совершить небольшую поездку, при этом не нагружая лодку и не давая газа больше, чем на 40% от всей мощности. При отсутствии тахометра нужно ориентироваться по рукоятке газа. На таких оборотах можно двигаться около 40 минут.
    • После этого можно добавить «газу», но не больше, чем на 75% от всей мощности. В таком режиме можно двигаться около 60 минут.
    • Следующие 8 часов более, чем на 5 минут давать газ на полную нельзя. В заключительной стадии обкатки нужно 5 минут двигаться на полной мощности, а затем 20 – 30 минут на ? от всей мощности. Такое чередование нужно повторить 2-3 раза.
  1. Чистота – залог надежной и устойчивой работы двигателя. Время от времени двигатель нужно чистить от накопившейся грязи и грибковых отложений. Если этого не делать, то в скором времени у мотора может отказать электропроводка или другие «жизненно важные» элементы.

    Чистка мотора выглядит так:

    После очистки мотора от грязи нужно смазать его. Для этих целей лучше всего использовать маленькие тюбики или «пистолетный» шприц. Смазка должна быть обязательно водостойкая, иначе процедура смазки потеряет смысл. Если двигатель использует в морской воде, то процедуру смазки необходимо проводить один раз в месяц. Наносить смазку нужно в те точки, которые указал производитель в инструкции по эксплуатации. Нагнетать смазку нужно до тех пор, пока не начнет выходить старая, до появления новой. При этом не нужно вращать шарниры. Смазка нижнего узла имеет очень важное значение: если из него смазка не выходит, то под дейдвуд подложите какой-нибудь упор, после чего приложите большую силу для нагнетания смазки.

    Также не стоит забывать и о топливной системе. Необходимо периодически проверять места стыковки топливных шлангов, особенно с топливным фильтром. Через определенный срок топливный фильтр нужно менять. После замены фильтра обязательно напишите на нем дату, когда происходила замена. Соблюдая эти несложные правила, Вы продлите жизнь своему лодочному мотору, который будет доставлять удовольствие от каждой водной прогулки.

    Обкатка YAMAHA F 4 BMH

    Прежде чем приступить к обкатке данного лодочного мотора, нужно узнать, что можно, а что нельзя делать в период обкатки двигателя. Нижеприведенные советы и рекомендации относятся ко всем типам и моделям лодочных двигателей без исключений.

    Итак, вернемся к обкатке YAMAHA F 4 BMHS.

    Весь процесс обкатки занимает около 10 часов. После неё необходимо заменить масло в редукторе и в картере двигателя. В принципе, данная инструкция приемлема не только для данного двигателя. По такому принципу можно обкатывать любой лодочный двигатель, важно лишь только строгое соблюдение всех правил обкатки.